Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Старая сцена Продолжительность: 1 час 12 минут без антракта Автор: Александр Вампилов Режиссёры: Юрий Буторин, Владимир Топцов, Сергей Осипьян Премьера: 15 июня 2016
Небольшой — на страницу — рассказ А. Вампилова о призрачной, не случившейся встрече, мысли о которой мучают героя каждую весну, располагает к камерности. Это разговор с самим собой, размышление о счастье, воспоминание первой любви и тоска по тому, чего никогда не было и не будет. Шестидесятнический sehnsucht (этот термин немецкого романтизма Перси Биши Шелли однажды определил как «желание ночной бабочки долететь до звезды»): на протяжении многих лет майскими вечерами герой вспоминает наваждение, которое случилось с ним однажды, когда он, влюбленный и беззаботный, шел к своей невесте. В тополиной аллее он встретил девушку, которая быстро шла навстречу, не остановившись, не замедлив шага, она только чуть улыбнулась ему и растворилась в синем вечернем воздухе, как призрак.
Владимир Топцов и Юрий Буторин вдохновились эстетикой фильмов «советской новой волны» и с помощью кинорежиссёра Сергея Осипьяна рассказали эту историю о памяти, о неизбежности и необходимости тоски, об остром запахе тополей и синих майских сумерках на языке театра и кино. Действие перетекает с экрана на сцену, как перетекают временные пласты этой истории — из настоящего в прошлое и обратно, наслаиваясь друг на друга.
Мы до последнего момента много репетировали. Была придумана определенная форма, но до конца на все вопросы мы пока себе не ответили. Например, по каким правилам нужно играть персонажа, когда параллельно со спектаклем идет фильм? В театре я имею право вживаться в роль с тем настроением, в котором сегодня нахожусь, но здесь мой герой с самого начала появляется в кадре. Потом выходит на сцену — настроение задано, и, хочешь не хочешь, нужно ему соответствовать.
Амбарцум Кабанян
Исполнитель роли Спутника
Выбор пространства для этого спектакля-кинофильма обусловлен, конечно, не только камерностью: до середины 1990-х гг. в двух небольших залах на Кутузовском располагался кинотеатр «Киев», ставший первым «собственным домом» Мастерской. Это в некотором роде «поклон» истории театра — и истории места.
Рецензии в СМИ
«В камерном зале гаснет свет, гул голосов сменяется музыкой. Ощущение, что вместо театра ты оказался в кино, пропадает, лишь когда действие перемещается с экрана на сцену. С этого момента два пространства неделимы: игра „вживую“ плавно перетекает в экранную, события жизни героев — из настоящего в прошлое.»
Наталья Васильева. Известия
«Авторы „Тополей“ выбрали свой, оригинальный путь, необычно рассказав в общем-то обычную историю о том, что жизнь человека без мечты, без полета, без воображения слишком скучна и обыденна. И порывы юности, мечты и заблуждения — то, что мы вспоминаем всю жизнь. Ведь в молодости все было так прекрасно и весело, и тополя шелестели и пахли как-то по-особому, и глаза незнакомок и незнакомцев мерещились в их тени…»
Ирина Шведова. Московская правда
Награды и номинации
XVIII Международный театральный форум «Золотой Витязь»
Гран-при в номинации «Лучший спектакль малой формы» 2020
Золотой диплом «За лучшую сценографию" (Александра Дашевская) 2020