Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Новая сцена Продолжительность: 2 часа 50 минут с одним антрактом Автор: Михаил Булгаков Режиссёры: Петр Фоменко, Кирилл Пирогов Премьера: 10 апреля 2012
У любого благополучного театра после двадцати лет жизни существует опасность забронзоветь, стать памятником самому себе, академическим фасадом меняющейся театральной жизни. Самоирония может оказаться прививкой от слишком серьезного отношения к себе. Наступил момент, когда театру понадобилось взглянуть на себя сквозь призму Булгакова. Сходство с мхатовскими прототипами оказалось второстепенным, мы искали смешное и грустное, а порой и горькое — в себе.
П. Н. Фоменко предложил «Театральный роман» М. Булгакова для самостоятельных актерских работ. Кирилл Пирогов, исполнитель роли Максудова, и несколько актеров показали булгаковские отрывки на «Вечере проб и ошибок», и после года репетиций мы сочли возможным представить этот спектакль на суд зрителей.
Пока жив театр — это будет современно. Все-таки Булгаков писал как человек, обожавший театр, ненавидевший его и находившийся внутри него. Театральной публике и, тем более, людям театра это будет понятно, я думаю. Постановка у нас традиционная…
Кирилл Пирогов
Режиссёр и исполнитель роли Максудова
Прельстившись изнаночной стороной жизни театра, главный герой, молодой автор Максудов, обретает свой мир, который становися его же проклятием. Театральная очерченность волшебного мира, его закулисье, напоминает путешествие без карты. Максудов попадает в непонятное чудесное место, как во сне. Где всё время происходит что-то непостижимое, по законам другой, театральной, правды, и иной логики. Несколько кафкианской. Очарование, влюбленность разбились о жестокость и непредсказуемость театрального мира. Театральный человек — личность, воспринимающая жизнь по законам сцены. Это делает его и уязвимым, и безжалостным. Для одиночки-автора соблазн волшебного чарующего мира — в коллективной кипучей деятельности, которая ничем для него не кончается. Одиночка оказывается вытесненным наружу. Максудова раздирает двуединое противоречивое чувство любви-ненависти. Очарованность сменяется отчаянием. Театр не прощает никакой эйфории, никаких восторгов. Театр причиняет и боль, и радость. Чего больше? У каждого по-своему.
Рецензии в СМИ
«Театр Фоменко ставит Булгакова не как едкую сатиру, где желчь перемешана с неутоленной любовью к театру, а как несколько меланхолическую комедию о забавной, полной странностей жизни театра, увиденной печальным взором поэта Максудова (длинноволосый, скорбный Кирилл Пирогов, выпевающий каждую строчку романа, выглядит именно поэтом).»
Дина Годер. Московские новости
«Личная интонация стала главной удачей и точным попаданием этой постановки в „Мастерской“. Как только после растянутой „литературной экспозиции“ действие переносится в закулисье Независимого театра, вспыхивает вольтова дуга между сценой и залом, и рождается тот драгоценный смех узнавания, который сам Булгаков считал высшей наградой автора.»
Ольга Егошина. Новые Известия
Награды и номинации
Первая театральная премия "Хрустальная Турандот" 2012