Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Новая сцена Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта Автор: Александр Володин Режиссёр: Виктор Рыжаков Премьера: 28 марта 2011
Сегодня, во времена разомкнутых коммуникаций, стремительных коротких разговоров, необратимого обнуления слов и смыслов, театру как искусству живого обращения к человеку необходимо каждый раз «искать новую искренность».
Спектакль «Пять вечеров» — продолжение совместного поиска режиссера Виктора Рыжакова и актрисы Полины Агуреевой. Началом их сотворчества в 2006 году стал сольный спектакль Агуреевой по пьесе Ивана Вырыпаева «Июль» в театре «Практика» — музыкальная партия из страшного потока слов и интонаций. В 2011-м Рыжаков и Агуреева снова работают вместе — на этот раз партитура представляет собой язык Володина еще не забытый, но уже не сегодняшний, с «человеческой» интонацией которого в наше время важно найти верное взаимодействие и быть в ней максимально честным.
Я просто рассказывал о людях, которые дарят друг другу счастье. Люди иногда боятся счастья, потому что перед ним было либо несчастье, либо долгое ожидание, либо и то, и другое
Александр Володин
Автор пьесы
Ритм и поэтика этой пьесы ощущаются режиссером в пластике Модильяни или Пиросмани, этих «странных» художников, на полотнах которых люди почти смешны в своей трагической наивности обрести веру в себя. Они разыгрывают клоунаду на подмостках вселенского одиночества своей души, они играют, потому что за маской смеющейся марионетки легче спрятать слезы. И на этих подмостках режиссер строит непривычный, как он сам его определяет, «дурацкий театр».
Это спектакль не про цельных плакатных людей советского времени, а просто про людей. Душа — «неприличное животное», загнанное обстоятельствами в раковину изолированности. Тело всегда повторяет изгибы и нелепости души. Перекошенная реальность заставляет его согнуться, сжаться, а душа по-прежнему призывает очнуться, отдаться, осуществиться… И потому персонажи, подобно героям Шагала, преодолевая гравитацию земли, способны оторваться и взлететь.
Рецензии в СМИ
«Рыжаков не игнорирует реальное историческое время как таковое, но его приметы ненавязчиво проступают сквозь весьма современные театральные конструкции и технологии <...> Человек же в категориях этого спектакля — это тот, кто способен преодолеть немыслимо тяжелое земное притяжение и хоть как-то, хоть на минуту от этой земли оторваться.»
Ирина Алпатова. Культура
«"Остранение" того времени — в резкой, почти мюзик-холльной пластике актеров. Кровное наше родство с персонажами Володина — в их игре. В коротком полуторачасовом спектакле есть моменты совершенно алмазные.»
Елена Дьякова. Новая газета
Награды и номинации
Российская национальная театральная премия «Золотая маска» 2012