Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Новая сцена Продолжительность: 3 часа с одним антрактом Автор: Жан Жироду Режиссёр: Кирилл Пирогов Премьера: 17 марта 2013
Идеи восстановления некоторых архивных спектаклей живут в «Мастерской…» уже давно. Петр Наумович говорил об этом почти на каждом сборе труппы. К сожалению, не все из них осуществимы. Однако театр решился попробовать.
«Трагикомическая вампука», «катастрофа в дебюте», — как определял жанр спектакля Петр Наумович Фоменко, — балансирующая на грани оперетки и трагедии история о том, как четверо Безумных спасают свой милый Париж от некоего общества «О. Б. П. Н.» («Объединенный банк парижских недр»), члены которого, «банкиры"-аферисты, способны за каплю нефти перерыть весь город. «Плохой конец заранее отброшен…» — в парижских недрах (в самом сердце городской канализации) эта уличная олигархия и сгинет.
С ума можно сойти, насколько это актуально, насколько сегодняшняя вся эта история. Более того, я залезаю в пьесу Жироду и нахожу фрагмент, который убрал Фоменко. В нем Председатель говорит, что мы должны выработать единого человека, который будет мало думать и много работать; человека, который будет функционально полезен <…> Я даже предлагал этот фрагмент вернуть. Но сейчас понимаю, что Фоменко не зря его убрал: он не гнался за злободневностью.
Евгений Цыганов
Исполнитель роли барона Томара
Сегодня, как и много лет назад, в работе над «Безумной из Шайо» заняты все поколения труппы, включая стажёров. Изменилось пространство: спектакль, который шел в двух залах бывшего кинотеатра «Киев», перенесён на Новую сцену «Мастерской…». Руководитель возобновления постановки — Кирилл Пирогов.
Это не реконструкция спектакля, скорее, новый взгляд — не только на материал, но и на себя. Это размышление о театре и о времени, нас окружающем. Это театральная похвала Безумию.
Рецензии в СМИ
«Безумная из Шайо» рассказывает о том, что и в лепете безумца может быть заключен высокий смысл, о бесплодности суетной и торопливой современной жизни, о любви и вере… Вне атмосферы спектакля и игры «фоменок» эти слова ничего не значат: волшебство в том, что актерские работы и режиссура слиты здесь в единое целое, и в любой из эпизодических ролей живет философия постановки."
Алексей Филиппов. Известия
«На невыносимо скучную пьесу Жироду, грешащую схематизмом и плакатностью, театральный маг Фоменко взглянул так пристально и мудро, что она обернулась к зрителю непредвиденной стороной <…> В итоге плоское становится объемным, бездушное одухотворяется и преподносится публике в утонченно театральной, порой гротесковой форме...»
Мария Хализева. Вечерний Клуб
Награды и номинации
Российская национальная театральная премия «Золотая маска» 2003