Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.

Спектакль 1000 и 1 ночь

Автор и режиссер: Полина Агуреева | 18+

Описание и фото

Новая сцена
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
Автор инсценировки: Полина Агуреева
Перевод: Михаил Салье
Режиссёр: Полина Агуреева
Премьера: 6 октября 2020
Актриса и режиссер Полина Агуреева рассказывает истории о мужчинах и женщинах озорно, эстетично и с чарующим бесстыдством. Знаменитый сборник сказок, памятник средневековой арабской или персидской литературы (о его происхождении идут споры), был переведен в Европе в начале XVIII века и стал одной из главных фантазий Запада о Востоке как царстве чувств и прекрасных женщин, искусных в науке любви.

Здесь нет Шахерезады и ее горе-мужа Шахрияра, но есть два рассказчика: Она и Он (Полина Агуреева и Федор Малышев), а также квинтет из струнных, который вторит движениям актеров, делает действие почти сном, нашей тайной фантазией. И пророчеством, ибо каждая сказка, что нам рассказывают, не только про любовь и страсти плоти, но и немного про последствия: приятные (беременность), не очень (обман) и фатальные (смерть). Так сказки оказываются не просто бесстыжими, но и мудрыми.
Амплитуда в этих ситуациях — от иронии до трагедии. Мне это очень импонировало. Я так хотела композицию построить. Текст — потрясающий, архаичный, древний, образный, красивый. Я не про роботов хотела поставить, которые артистично двигаются, а про людей, чьи движения души «вылезают» наружу и становятся видны в их теле...
Полина Агуреева
Режиссёр спектакля
Спектакль о плотских забавах очень физиологичен по своей пластике. В нем много движения тела: резких жестов, подкидываний, подбрасываний, ношений на руках, что создает пластичный рисунок, будто сошедший с древних наскальных картинок. Восток присутствует намеками: он в именах персонажей, в огромном ковре, этаком ковре-самолете, на котором предаются страсти герои. Их костюмы условны, они мужчины и женщины вообще с ярко выраженными первичными половыми признаками. И, пожалуй, на сцене мы видим «архаичного человека» как такового, про которого писал психолог Юнг и антрополог Леви-Брюль, изучавшие коллективное бессознательное. И этот человек, конечно, живет в каждом из нас.

Рецензии в СМИ